Итак, мы видим, что теория Альберта Бандуры предлагает богатые возможности для научно обоснованного самоконтроля — возможности, которые только сейчас начали понимать. Теперь переключим наше внимание на Джулиана Роттера и его социально-научающую теорию личности. Джулиан Роттер: теория социального научения В то время, конец 1940-х — начало 1950-х годов, когда Джулиан Роттер начал создавать свою теорию, наиболее значимыми направлениями были психоаналитическая и феноменологическая теории личности. По мнению Роттера, оба этих подхода содержали концепции, недостаточно определенные, и поэтому он решил ввести ясную и точную терминологию. Он пытался развить концептуальную структуру, включающую четко определенные термины и гипотезы, которые можно проверить. Он также намеревался построить теорию, которая подчеркивала бы роль мотивационных и когнитивных факторов в научении человека. Наконец, Роттер хотел создать теорию, которая подчеркивала бы понимание поведения в контексте социальных ситу
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 91
Джулиан Бернард Роттер (Julian Bernard Rotter) родился в Бруклине, Нью-Йорк, в 1916 году. Он был третьим сыном у родителей, еврейских иммигрантов. Помня обязательство отдать должное «учителю, который больше всех повлиял на мой интеллект», Роттер выразил признательность библиотеке на авеню Джей в Бруклине, где он провел много времени, будучи школьником и студентом (Rotter, 1982). Он был жадным читателем. Однажды, исследуя стеллажи с книгами в поисках чего-нибудь новенького, он наткнулся на книги Адлера и Фрейда. Таким образом зародился его интерес к психологии, и Роттер впоследствии изучал ее в Бруклинском колледже, но только факультативно. Основным предметом для него была химия, потому что «не было профессии в психологии, о которой я знал» (Rotter, 1982, р. 343). В первые годы обучения в колледже Роттер узнал, что Альфред Адлер преподает в Лонг-Айлендской медицинской школе. Вскоре он начал посещать лекции Адлера, и в конце концов тот пригласил Роттера присутствовать на ежемесячных вст
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 92
Данный сайт включает крайне информативные разделы, посвященные всем основным мировым религиям, включая индуизм, буддизм и ислам. Информация по йоге http://www.ageless.com/yoga.htm Сайт включает указатель классов по йоге, ритритов (выездных семинаров) и учителей, а также информацию по асанам хатха-йоги и форму, на котором обсуждаются йогическая философия и практика. Библиография Anand, В., Chhina, G., & Singh, В. (1961). Some aspects of electroencephalographic studies in yogis. Electroencephalography and Clinical Neurology, 13, 452-456. Chaudhuri, H. (1975). Yoga psychology. In С Tart (Ed.), Transpersonal psychologies. New York: Harper & Row. Clark, J. H. (1970, July 23). Program for Patanjali. New Society. Danielou, A. (1955). Yoga: The method of re-integration. New Hyde Park, NY: University Books. Eliade, M. (1969). Toga: Immortality and freedom. Princeton, NJ: Princeton University Press.
В центре внимания теории социального научения Роттера лежит пр
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 93
Feuerstein, G. (1989). Toga: The technology ofecstacy. Los Angeles: Tarcher. Feuerstein, G. (1993). The shadow of the enlightened guru. In R. Walsh & F. Vaughan (Eds.), Paths beyond ego. Los Angeles: Tarcher/Perigec. Feuerstein, G. (1996). The philosophy of classical yoga. Rochester, VT: Inner Traditions. Feuerstein, G., & Miller, J. (1972). Toga and beyond. New York: Schocken Books. Grcenwell, B. (1990). Energies of transformation: Aguide to the kundalini process. Cupertino, CA: Shakti River Press. Hari Dass. (1973). The yellow book. San Cristobal, NM: Lama Foundation. Hari Dass. (1986). Fire without fuel. Santa Cruz, СA: Sri Rama Publishing. Kieffer, G. (Ed.). (1996). Empowering human evolution. New York: Paragon. Krishna, G. (1971). Kundalini: The evolutionary energy in man. London: Robinson & Watkins. Majumdar, S. (1964). Introduction to Toga principles and practices. New Hyde Park, NY: University Books.
Mascaro, J. (Trans.). (1962). The Bhagavad Gita. Baltimore: Penguin Books. Nikhilananda, Swami. (1948). Ramakrishna: Prophet of new India. New York: Harper & Row. Nikhilananda, Swami. (1964). The Upanishads. New York: Harper & Row. Osbourne, A. (1962). The teachings of Ramana Maharshi. London: Rider. Osbourne, A. (1970). Ramana Maharshi and the path of self-knowledge. New York: Weiser. Osbourne, A. (Ed.). (1969). The collected works of Ramana Maharshi. London: Rider. Prabhavananda, Swami, & Isherwood, С (Trans.). (1951). The song of God: Bhagavad Gita. New York: New American Library (Mentor Books). Prabhavananda, Swami, & Isherwood, C. (1953). How to know God: The Toga aphorisms of Patanjali. New York: New American Library. Purohit, Swami (Trans.). (1938). Aphorisms of Toga by Rhagwan Shree Patanjali. London: Faber. Purohit, Swami, & Yeats, W. B. (Trans.). (1965). The Geeta: The gospel of Lord Shri Krishna. London: Faber.
Purohit, Swami, & Yeats, W. B. (Trans.). (1970). The ten principal Upanishads. London: Faber. Radha, Swami. (1978). Kundalini: Toga for the West. Spokane, WA: Timeless Books. Radha, Swami. (1981). Radha: Diary of a woman's search. Porthill, IU: Timeless Books. Radha, Swami. (1987). Hatha Toga: The hidden language. Porthill, ID: Timeless Books. Ramakrishna. (1965). Sayings of Sri Ramakrishna. Madras, India: Sri Ramakrishna Math. Ramaswami, S. (1989). Yoga and healing. In A. Sheikh & K. Sheikh (Eds.), Eastern and Western approaches to healing. New York: Wiley. Sanella, L. (1987). The kundalini experience: Psychosis or transcendence? Lower Lake, СA: Integral Publishing. Shamdasani, S. (Ed.). (1996). The psychology of kundalini yoga: Notes of the seminar given in 1932 by C. G. Jung. Princeton, NJ: Princeton University Press. Smith, H. (1987). The religions of man. New York: HarperCollins. Taimni, I. K. (1961). The science of Toga. Wheaton, IL: Quest. Tart, C. (1
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 96
Timmons, В., & Kamiya, J. (1970). The psychology and physiology of meditation and related phenomena: A bibliography. Journal of Transfersonal Psychology, 2, 41-59. Timmons, В., & Kanellakos, D. (1974). The psychology and physiology of meditation and related phenomena: Bibliography II. Journal of Transpersoncil Psychology, 4, 32-38. Vishnudevananda, Swami. (1960). The complete illustrated book of Toga. New York: Pocket Books. Vivekananda, Swami. (1976). Jnana-yoga. Calcutta: Advaita Ashrama. Vivekananda, Swami. (1978a). Bhakti-yoja. Calcutta: Advaita Ashrama. Vivekananda, Swami. (1978b). Karma-yoga. Calcutta: Advaita Ashrama. Walsh, R. (1999). Asian contemplative disciplines: Common practices, clinical applications, and research findings. Journal of Transpersonal Psychology, 31, 83-107. Wood, E. (1956). Toga dictionary. New York: Philosophical Library. Yogananda, Paramahansa. (1963). Cosmic chants. Los Angeles: Self-Realization Fellowship. Yogananda, Paramaha
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 97
Yogananda, Paramahansa. (1968a). Sayings of Togananda. Los Angeles: Self-Realization Fellowship. Yogananda, Paramahansa. (1968b). Spiritual diary. Los Angeles: Self-Realization Fellowship. Yogananda, Paramahansa. (1972). The autobiography of a yogi. Los Angeles: Self-Realization Fellowship. Глава 17. Дзэн и традиция буддизма Когда Будду спросили, каким образом следует оценивать религиозные учения и духовных наставников, он ответил: «Вы, кто следует за мной, слушайте внимательно. Держите глаза открытыми, искатели истины. Относитесь взвешенно к слухам, обычаям, молве. Не допускайте, чтобы авторитет какой бы то ни было личности из Писаний вводил вас в заблуждение. Логика и доводы, изощренные обоснования, одобрение уважаемого мнения, правдоподобность идей, почтение к лидеру который вас ведет, — на все это не следует особо полагаться. Только когда вы знаете и уверены, что знаете: что все это не на благо, что все это ошибочно, что все это контролируется интеллектом, что все э
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 98
Жизнь Гаутамы зафиксирована в буддистской традиции, но имеется немного надежных свидетельств, подтверждающих конкретные даты и события. Его официальную биографию можно рассматривать как иносказание, прославляющее буддистские идеалы и принципы. Принц Гаутама родился около 563 г. до н. э. в царстве Шакья в Северной Индии (в настоящее время территория Непала). В 16-летнем возрасте он женился на прекрасной принцессе, с которой стал жить в своем дворце, окруженный комфортом и роскошью. На исходе третьего десятка лет жизни Гаутама, сумев выскользнуть из своего напоминающего тюрьму дворца, неожиданно столкнулся с реальностью жизни и людскими страданиями. Сначала Гаутама повстречал старика, который был измучен жизнью, проведенной в трудах и нужде. Во время своей второй прогулки он заметил человека, страдавшего от тяжелой болезни. Во время третьей прогулки Гаутама увидел покойника, которого несли участники печальной похоронной процессии. Наконец, Гаутама встретил религиозного аскета, занято
[...]
Спрос и предложения, на нашем рынке 99
Подобно тому как большинство глав этой книги освещают деятельность какого-то конкретного теоретика, данная глава уделяет основное внимание конкретной буддистской школе — дзэн-буддизму, являющемуся одной из многочисленных буддистских традиций и школ. В настоящей главе буддистские понятия и психология излагаются с точки зрения Сото-дзэн. В сущности, буддизм един. Различные учителя и школы лишь интерпретируют фундаментальные истины буддизма с целью приспособления их к собственной культуре и обществу. В разделе «Новые тенденции» (Recent Developments) мы описываем основные достижения двух других буддистских школ, получивших известность в США: Тхеравады и тибетского буддизма. Основные понятия В основе буддистского мышления лежит концепция существования, характеризуемого непостоянством, отсутствием неуничтожимого «я», или души, и неудовлетворенностью или страданием, являющимися главными атрибутами этого мира. Из этих характеристик выводятся основные принципы буддизма: Четыре благоро
[...]