Как увеличить товарооборот, в условиях кризиса?










Экономика Петербурга 60

Ю.Л. Качанов.
РЕЗЕРВЫ И ТУПИКИ МАРКСИСТСКОЙ СОЦИОЛОГИИ: ЦЕЛОСТНОСТЬ И ТОТАЛИЦИЗМ*

Научение через моделирование
Подкрепление в научении через наблюдение
Основные положения Бандуры относительно природы человека
Эмпирическая валидизация социально-когнитивной теории
Применение: «власть человеку» — саморегулируемое изменение
Джулиан Роттер: теория социального научения

Enright, J. (1977). Thou art that: Projection and play. In J. Stevens (Ed.), Gestalt is. New York: Bantam, 152-159.
Enright, J. (1980). Enlightening Gestalt: Waking up from the nightmare. Mill Valley, CA: Pro Telos.
Fenichel, O. (1945). The psychoanalytic theory of neurosis. New York: Norton.
Freud, A. (1946). The ego and the mechanisms of defense. New York: International Universities Press. (Originally published, 1936.)
Freud, A. (1964-1981). The writings of Anna Freud. New York: International Universities Press. (8 vols.)
Freud, S. The psychopathology of everyday life. In J. St [...]

Экономика Петербурга 61

* © Ю. Л. К а ч а н о в.
Бытие социального процесса есть реальность, данная в мышлении, но тем не менее имеющая доказуемое объективное значение. Социология усматривает свои собственные определения в этом бытии. Предмет социологии обнаруживает себя не как неопределенная в бытийном отношении активность познания, но как конкретное существование. Поэтому исходной точкой социологического анализа должен быть не некий фундаментальный принцип, а невыводимая из принципов «фактичность». Началом развертывания социологической теории выступает «само непосредственное» — специфическая определенность социального процесса, как он выделен в качестве предмета социологического познания на данной исторической стадии развития. То, что мы пытаемся познать, в некоторой степени нам уже известно, поэтому ориентиром социологической теории является нечто, заключающееся в самом процессе познания.

Биографический очерк
Теория социального научения: основные концепции и принципы
Резюме
Вопросы для [...]

Экономика Петербурга 62

Бытие социального процесса не выступает чем-то «положенным» индивидами. Несводимым к полаганию моментом человеческой коллективности является ее фактичность. Укорененность общества в бытии позволяет интерпретировать рефлексивность социологической теории как ее «открытость» этому бытию. Поэтому бытие социального процесса в «нормальной» социологической теории не есть нечто сначала определенное, а потом открываемое: «открытость» означает возможность единства бытия до разделения на противоположность субъекта и предмета.
Понятие бытия социального процесса как «прафеномен» социологических понятий доказывает единство общества и научного знания. Предметом марксистской социологии фактически является не «социальный процесс», а определенный вид реальности — система общественных отношений. Конечно, не дело саморефлексии социологии отвечать на вопрос, что есть общество. Но ее обязанность — объяснить, как связаны или как должны быть связаны социологические понятия с фундаментальной онтологией.
[...]

Экономика Петербурга 63

Развитие социологических понятий во многом определяет уровень разработки научных проблем, реальные возможности социологии в анализе социального процесса. По этой причине концептуальный инструментарий социологии нуждается в постоянном внимании как самих социологов, так и методологов науки. То, что казалось простым, интуитивно ясным, в результате рефлексии зачастую оказывается сложным и проблематичным. Мы попытаемся продемонстрировать это на примере понятия «образ жизни».
Образ жизни относится к социологическим понятиям, раскрывающим деятельный аспект социального процесса. В этом плане он отражает формы и способы жизнедеятельности как общества в целом, так и отдельной личности. Согласно общепринятой в марксистской литературе точке зрения, необходимость понятия образа жизни всякий раз ощущается там, где анализ социального процесса развертывается в границах непосредственно фиксируемой картины общественной жизни как целостного единого потока конкретных действий людей. Образ жизни придае [...]

Экономика Петербурга 64

Даже беглое знакомство с обширной литературой, посвященной образу жизни, позволяет сделать вывод о противоречивости его природы: с одной стороны, проблемным полем данного понятия служит непосредственное эмпирическое осуществление жизнедеятельности людей, а с другой — логика познания образа жизни раскрывается на основе теоретического отражения общества как целостности.
Понятие «целое» часто встречается в социологическом словаре К. Маркса. Так, предметом исследования в «Капитале» служит общественно-определенное «производство индивидов», выступающее «органическим целым» (Totalitat). Органическая целостность («тотальность») есть такое конкретно-историческое единство, в котором каждый из его моментов (предметно-вещественные компоненты общества, индивиды, их деятельность и отношения) обусловлен в своем существовании другими и конкретно-исторические формы существования которого предстают как результат взаимо-полагания и соотнесенности как этих моментов между собой, так и их определенных с [...]

Экономика Петербурга 65

Реальность, отражаемая понятием «органическая целостность» («тотальность»), есть в первую очередь множество — единство от-дельностей, имеющих собственную структуру. «Тотальность» необходима К. Марксу для следующего: если обществу дается характеристика тотальности, то началом и основанием мысли об обществе будет само целое; общество (органическая целостность) мыслится в виде множества связанных определенным образом частей, его специфика есть главным образом специфика образующих ансамбль отношений.
Механизм превращения ансамбля общественных отношений в органическую целостность предстает в социальной философии марксизма как универсальное разделение труда, обусловленное порождением общественных потребностей и развитием предметного содержания деятельности. На определенном историческом этапе, в своем зрелом виде ансамбль общественных отношений представляет собой существенную и всеобщую форму деятельности общества, всеобщий способ организации и функционирования совокупной деятельности люд [...]

Экономика Петербурга 66

Иными словами, органическая целостность полагается фундаментальной реальностью общества, через которую можно объяснить все остальное. В русле такой методологии задача социологии заключается не в том, «чтобы прийти к целостности общества, исследуя связь отдельных его сфер, которые при таком подходе полагаются изначально самостоятельными, но напротив — вывести из движения целого специфику его составляющих...»1.
Использование понятия образа жизни дает возможность объяснить органическую целостность во всем многообразии общественных и межличностных отношений людей, которые характеризуют общество как исторически определенный тип и способ многообразной человеческой жизнедеятельности. Стало быть, образ жизни отражает личностно-деятельный срез существования общества и в силу этого выступает как система жизнедеятельности. В качестве способа жизнедеятельности образ жизни реализуется посредством определенного отношения человека к миру и обществу. Основой такого отношения является трудовая деят [...]

Экономика Петербурга 67

Любая теория лучше всего понимается в контексте мировоззрения теоретика. Теория Юнга — не исключение. Так, подходящим началом для нашего изучения Юнга является рассмотрение личностных, исторических и культурных влияний, которые его коснулись.
Карл Густав Юнг родился в Швейцарии 26 июля 1875 года. До 9 лет, т. е. до рождения его сестры, Юнг приобрел опыт детства отчасти изолированного, которое он заполнял уединенной игрой и богатым внутренним миром: «Я не хотел, чтобы меня беспокоили (во время игры). Я был глубоко поглощен игрой и терпеть не мог, когда на меня смотрели» (1961, р. 18). Его отец был пастором Швейцарской реформатской церкви и знатоком азиатских языков. Уже в детстве Юнг живо интересовался религиозными и духовными проблемами. В своей автобиографии «Воспоминания, сновидения, размышления» (1961) Юнг рассказывает о двух ярких опытах, оказавших сильное влияние на его отношение к религии. В возрасте между тремя и четырьмя годами он увидел во сне ужасающий фаллический образ, [...]

Экономика Петербурга 68

В 1900 году Юнга приняли в интернатуру Бюрцгольского медицинского госпиталя в Цюрихе — одного из наиболее прогрессивных психиатрических центров Европы. Цюрих стал его постоянным домом.
Четыре года спустя Юнг возглавил экспериментальную лабораторию в психиатрической клинике и разработал словесный ассоциативный тест в целях психиатрической диагностики. В этом тесте испытуемого просили ответить на стандартный список стимульных слов; любое необычное промедление между стимулом и ответом берется в качестве индикатора эмоционального стресса и связывается со стимульным словом. Юнг также стал мастером интерпретации психологических смыслов, стоящих за различными ассоциациями, продуцируемыми испытуемыми. В 1905 году, в возрасте 30 лет, он начал читать лекции по психиатрии в Цюрихском университете и занял должность главного врача в психиатрической клинике. В это время Юнг уже открыл для себя произведения человека, который станет его учителем и наставником, — Зигмунда Фрейда.
«Фрейд был перв [...]

Экономика Петербурга 69

Он также серьезно изучал индийскую, китайскую и тибетскую мысль. Юнг совершил два путешествия в Африку, побывал в Индии, приезжал в Нью-Мехико, чтобы посетить индейцев пуэбло.
В 1949 году, в возрасте 69 лет, Юнг чуть не умер от нескольких сердечных приступов. В больнице у него был опыт яркого видения, в котором ему казалось, что он парит высоко в космосе, 1000 миль над землей, под ногами у него Цейлон, под головой Индия и слева — Аравийская пустыня. Затем Юнг вошел в черную каменную глыбу которая тоже парила в космосе. Направившись к входу, Юнг почувствовал что-то слева от себя. Все, что осталось от его земного существования, было его опытом, историей его жизни. Он видел свою жизнь как часть огромной исторической матрицы, в существовании которой он прежде не отдавал себе отчета. Прежде чем он смог войти в храм, Юнгу преградил путь доктор, который сказал ему, что он не имеет права покинуть землю сейчас. И тут видение прекратилось.
Несколькими неделями позже Юнг постепенно оправил [...]


когда выдают обменную карту гинеколог эндокринолог описание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Hosted by uCoz