Реальность, отражаемая понятием «органическая целостность» («тотальность»), есть в первую очередь множество — единство от-дельностей, имеющих собственную структуру. «Тотальность» необходима К. Марксу для следующего: если обществу дается характеристика тотальности, то началом и основанием мысли об обществе будет само целое; общество (органическая целостность) мыслится в виде множества связанных определенным образом частей, его специфика есть главным образом специфика образующих ансамбль отношений. Механизм превращения ансамбля общественных отношений в органическую целостность предстает в социальной философии марксизма как универсальное разделение труда, обусловленное порождением общественных потребностей и развитием предметного содержания деятельности. На определенном историческом этапе, в своем зрелом виде ансамбль общественных отношений представляет собой существенную и всеобщую форму деятельности общества, всеобщий способ организации и функционирования совокупной деятельности людей. В качестве закона организации целостности общества ансамбль отношений есть всеобщий способ дифференциации и кооперации деятельности общностей и индивидов, а в качестве закона функционирования целостности он постоянно воспроизводится как необходимое условие и предпосылка деятельности людей в обществе. В социологической теории ансамбль общественных отношений играет роль своего рода «кристаллизации», «квинтэссенции» социума: он выступает как историческая форма, фиксирующая определенную ступень развития человеческой деятельности, выражающая ее специфическую, историческую определенность.
Основные принципы гуманистической психологии Мотивация: иерархия потребностей Дефицитарная мотивация и мотивация роста Основные положения Маслоу относительно природы человека Эмпирическая валидизация концепций гуманистической теории Применение: характеристики самоактуализирующихся людей
Shah, I. (1972). The magic monastery. New York: Dutton. Shepard, M. (1975). Fritz: An intimate portrait of Fritz Perls and Gestalt therapy. New York: Dutton-Saturday Review Press. Smith, E. (1975). The role of early Reichian theory in the development of Gestalt therapy. Psychotherapy Theory, Research, and Practice, 12(3), 268-272. Stevens, J., & Stevens, B. (1977). Introduction. In J. Stevens (Ed.), Gestalt is. New York: Bantam, VII-XI. Stoehr, T. (1994). Here now next: Paul Goodman and the origins of Gestalt therapy. San Francisco: Josscy-Bass. Tobin, S. (1990). Self psychology as a bridge between existential-humanistic psychology and psychoanalysis. Journal of Humanistic Psychology, 30(1), 14-63. Tobin, S. (1991). A comparison of psychoanalytic self psychology and Carl Rogers person-centered therapy. Journal of Humanistic Psychology, 31(1), 9-33. Wheeler, G. (1991). Gestalt reconsidered: A new approach to contact and resistance. New York: Gardner Press. Wheeler, G. (1993). Translator's introduction. In B. Heimannsberg & C. Schmidt (Eds.), The collective silence: German identity and the legacy of shame. San Francisco: Jossey-Bass, XV-XXVIII. Wheeler, G., & Backman, S. (1994). On intimate ground: A Gestalt approach to working with couples. San Francisco: Jossey-Bass.