Как увеличить товарооборот, в условиях кризиса?










Экономика Петербурга 80

Что же превращает антиредукционизм в «тоталицизм»? Видимо, в марксистской социологической теории есть некое фундаментальное онтологическое положение, которое как раз и задает характерный «масштаб абстракции». К сожалению, низкий уровень методологической рефлексии современной теории маскирует действительную проблему, переводя ее в плоскость философского начетничества. «Цитатная наука» ищет «не там, где потеряла, а там, где светло». Между тем базовая абстракция марксистской социологии вовсе не «материалистическое понимание истории», а определенное концептуальное представление бытия объекта исследования — общества. Прежде чем «понимать» что-либо тем или иным образом, надо вычленить предмет научного изучения. Предметом марксистской социологии является не просто «общество», но общество в качестве специфического вида реальности — системы общественных отношений. Здесь следует подчеркнуть, что такой подход к предмету социологии не есть нечто уникальное и из ряда вон выдающееся, т. к. большинс [...]

Экономика Петербурга 81

Понятие тотальности общества возникло в один из решающих моментов развития марксистской теории и стало, по сути, ответом на вопрос, может ли социальное познание объяснить общество исходя только из него самого, из его собственных законов? Концептуализировав общество как совокупность отношений, К. Маркс тем самым, во-первых, выделил социальную действительность как особый вид действительности и, во-вторых, положил начало классическому «социологизму», раскрывающему сущность социальной действительности исключительно через внутреннее соотнесение ее элементов.
Что означает «социологизм» для социологической теории? Например, качественная специфика социальных предметов по сравнению с природными есть нечто ненаблюдаемое. Согласно Марксу, любой социальный предмет является носителем общественных отношений. Качества социальных предметов как бы «навешиваются» на некоторую ненаблюдаемую «основу», которая отлична от них и находится «за» ними. Напротив, если предположить, что за свойствами социальн [...]

Экономика Петербурга 82

Констатация единства вещей и общественных отношений без выяснения главной стороны, основы этого единства, есть формальный акт. Социальный предмет предстает перед нами как совокупность многих качеств. Каждое из этих качеств принадлежит не только отдельному социальному предмету, но и «распределено» среди множества Других предметов, структур человеческого существования, форм сознания и т. д., выступая в виде их взаимных отношений. Если эти качества и отношения целиком свести к отдельному социальному предмету, то они исчезнут, так как они существуют только «за счет» множества социальных предметов, общественных отношений и т. д., и, следовательно, социальный предмет станет замкнутой монадой. Если же свести социальный предмет целиком к качествам и общественным отношениям, то станет ненужным сам предмет, т. к. действительным содержанием будут отношения и качества.
С точки зрения социолога-эмпирика тотальность общества представляет собой лишь онтологическое допущение. Итак, в основании кон [...]

Экономика Петербурга 83

Самость — глубокий внутренний руководящий фактор, который может показаться легко отличимым от сознания и эго, если не чуждым им. «Самость — не только центр, но и периферия, которая охватывает и сознание, и бессознательное: это центр всего, так же как эго — центр сознания» (1936 b, р. 41). Самость может проявляться в первую очередь в снах, как небольшой, незначительный образ. Самость у большинства людей неразвита, и они не знают о ней. Развитие самости не означает исчезновения эго. Эго остается центром сознания, важной структурой психики. Оно обретает связь с самостью в результате долгой, тяжелой работы понимания и принятия бессознательных процессов.
«Как растение дает свои цветы, так психика создает свои символы» (Jung, 1964, р. 64).
Символы
Согласно Юнгу, бессознательное выражает себя в первую очередь через символы. Несмотря на то что нет специфического символа или образа, полностью представляющего архетип (который является формой без специфического содержания), чем больше с [...]

Экономика Петербурга 84

Для размышления. Активное воображение
Рисование
Начните вести дневник — ежедневную коллекцию эскизов и рисунков. По мере работы с дневником вы постепенно увидите, как главные изменения в вашей психологической жизни соотносятся с вашими рисунками. Когда вы будете рисовать, то, вероятно, обнаружите, что часто ассоциируете основные цвета или формы с основными эмоциями и людьми, и ваши рисунки станут более ясным средством самовыражения.
Другой подход к рисованию — сесть с блокнотом и цветными карандашами и задать своему бессознательному вопрос. Затем позвольте вашему воображению найти образ; перенесите образ на бумагу. Не думайте об ответе.
Другие средства
Технология может служить помощью в активном воображении. Фотография и видеозапись предоставляют нам множество возможностей, аудиозапись также легко доступное средство для реализации активного воображения. Выберите какой-нибудь один вариант и поэкспериментируйте с ним, позволяя вашему бессознательному выражать себя в форме [...]

Экономика Петербурга 85

Сны
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике. Мы подвергаемся огромному числу разнообразных влияний, жизнь стремится сбить нас с толку и сформировать наше мышление способами, которые часто не подходят нашей личности и индивидуальности. «Общая функция снов, — писал Юнг, — попытаться восстановить наш психологический баланс продуцированием материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие» (1964, р. 50).
Юнг подходил к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получить посредством опыта и внимательно наблюдать. Иначе понять их невозможно. Уделяя пристальное внимание форме и содержанию сновидения, Юнг пытался раскрыть значение символов сна и при этом постепенно отходил от свойственного психоаналитикам доверия к свободным ассоциациям в анализе сновидений. «Свободные ассоциации выносят на поверхность все мои комплексы, но всегда тяжело понять значение сна. Чтобы понять значение сновидения, я должен приде [...]

Экономика Петербурга 86

5. Все сны говорят на универсальном языке — языке метафоры и символа.»
Более важным, чем когнитивное понимание сна, является его понимание как акта извлечения опыта из материала сна и принятия этого материала всерьез. Юнг поощряет нас дружески относиться к нашим снам и рассматривать их не как изолированные события, но как сообщения, идущие из бессознательного. Этот процесс создает диалог между сознанием и бессознательным как важный шаг их интеграции (Singer, 1972, р. 283).
Для размышления. Дневник снов
Ведите дневник снов, которые вы видите по ночам. Просматривайте записи в конце каждой недели, найдите повторяющиеся паттерны или символику. Вы можете сделать эскизы символов и образов ваших снов. Помните, что языком снов является язык символов и метафор и что один и тот же сон может иметь несколько значений.
Когда вы рассматриваете ваши сны и образы сна, спросите себя: «Что мне хочет сказать этот сон?».
---
Динамика
Психологический рост: индивидуация
Согласно Юнг [...]

Экономика Петербурга 87

Индивидуация — естественный, органичный процесс. В ней раскрываются наша сокровенная природа и главный путь каждого из нас. Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом» (in: McGuirre & Hull, 1977, p. 210). Подобно любому естественному процессу, индивидуация может чем-то блокироваться или ей могут мешать. Так и дерево может вырасти чахлым в неблагоприятной среде.
Индивидуация — процесс достижения целостности и, таким образом, стремление к большей свободе. Процесс включает развитие динамической связи между эго и самостью с интеграцией различных частей психики: эго, персоны, тени, анимы и анимуса и других архетипов бессознательного. Когда люди становятся более интегрированными, они начинают выражать эти архетипы более тонкими и сложными способами.
«Насколько больше мы осознаем себя через самопознание и действуем соответственно этому, настолько уменьшается пласт личного бессознательного, накладываемый на коллективное бессознательное. При этом возрастает сознание, которое больш [...]

Экономика Петербурга 88

Борьба с тенью
Мы вынужденно сталкиваемся с тенью, когда смотрим на то, что стоит за внешними проявлениями. Мы можем освободиться от влияния тени в той мере, в какой приняли реальность темной стороны каждого из нас и одновременно поняли, что представляем собой больше, чем тень.
Противостояние аниме и анимусу
Следующим шагом является столкновение с анимой или анимусом. Мы должны относиться к этому архетипу как к реальному человеку или людям, с которыми мы можем общаться и учиться у них. Например, Юнг спрашивал у являвшихся ему персонажей анимы об интерпретации символов сна, подобно тому, как пациент консультируется у аналитика. Мы также узнаем, что фигуры анимы или анимуса достаточно автономны и могут влиять на нас и даже управлять нами, если мы игнорируем их или слепо принимаем их образы и планы за свое собственное личное создание.
«Бессознательное видит верно даже тогда, когда доводы сознания слепы или бессильны» (Jung, 1952 b, p. 386).
Развитие самости
Целью и куль [...]

Экономика Петербурга 89

Препятствия росту
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Требуется весьма сильное эго, чтобы переносить эти потрясающие изменения, быть вывернутым буквально наизнанку в процессе индивидуации:
«Можно было бы сказать, что целый мир с его беспорядком и страданием принимает участие в процессе индивидуации. Индивидуация никоим образом не исключительная вещь или наслаждение горстки людей, но о тех, кто знает, что они осуществляют этот процесс, можно говорить как об удачливых. Они получают от этого нечто, достаточно обеспечивающее их сознание» (Jung, 1973, р. 442).
Этот процесс особенно труден, потому что это инициатива отдельного человека, часто осуществляемая в условиях отрицания или, в лучшем случае, равнодушия других. Юнг пишет, что
«природа никак не заботится о высоком уровне сознания; как раз наоборот. И общество не ценит эти подвиги психики достаточно высоко; его награды [...]


фарингит http://www.diamed.ru/faringit/ без очередей!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Hosted by uCoz