Гендель М. Космогоническая концепция. СПб., 1994. Карлгрен Ф. Антропософский путь познания. М., 1991. Линденберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995. Штейнер Р. Из области духовного знания. М., 1997. Штейнер Р. Очерк тайноведения. Л., 1991. Штейнер Р. Теософия. Калуга, 1995. Штейнер Р. Философия свободы. Калуга, 1994. Глава 20. Эрих Фромм и диалектический гуманизм, или гуманистический психоанализ Д. Чернышев Теория, созданная Эрихом Фроммом, привлекает психологов в первую очередь тем, что в ней, как ни в одной другой, досконально описаны социальные детерминанты человеческой личности. Фромм попытался объединить в своих психологических исследованиях историю и экономику, принимая во внимание как классовую структуру общества, так и биологические факторы в развитии человека. Критически отнесясь к социально-экономической теории марксизма и фрейдовскому психоанализу, Фромм объединил в своей теории их реальные достижения. Его подход, названный «гуманистическим психоанализом» (humanistic psychoanalysis), предполагает, что основным источником страха, тревоги, чувства одиночества и изоляции является отрыв человека от мира природной стихии.
- потребности безопасности и защиты; - потребности принадлежности и любви; - потребности самоуважения; - потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования. Рис. 10-1. Схематическое представление иерархии потребностей Маслоу.
* Русская, прямиком заимствованная у греков ехидна: потому что язвит?., потому что коварствует?.. Или сперва и прежде всего потому, что своим взглядом-сглазом видит насквозь"! Ведь Ехидну древнейшую, по преданию, убил стоглавый Аргос. ** Не любые, конечно, а лишь «наши»: психо-.