После окончания войны возникла значительная потребность в клинических психологах, так как у многих американских военных, возвращавшихся домой, были разнообразные психологические проблемы. Действительно, вторая мировая война была важным фактором, повлиявшим на развитие клинической психологии как составной части науки о здоровье. Келли стал выдающейся фигурой в этой области. В 1946 году он вышел на государственный уровень в психологии, когда стал профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. За 20 лет, проведенных здесь, Келли завершил и опубликовал свою теорию личности. Он также проводил программу клинической психологии для лучших выпускников высших учебных заведений Соединенных Штатов. В 1965 году Келли начал работать в Университете Брандейс, куда он был приглашен на кафедру наук о поведении. Этот пост (сбывается мечта профессора) дал ему большую свободу для продолжения его собственных научных исследований. Он умер в 1967 году в возрасте 62 лет. До самой смерти Келли составлял книгу из бесчисленных докладов, которые он делал в последнее десятилетие. Исправленный вариант этой работы был опубликован посмертно в 1969 году под редакцией Брендана Мэра (Brendan Maher). Кроме того, что Келли был выдающимся педагогом, ученым, теоретиком, он занимал ключевые посты в американской психологии. Он был президентом двух подразделений — клинического и консультативного — в Американской психологической ассоциации. Он также активно читал лекции в Соединенных Штатах и за границей. В последние годы жизни Келли уделял большое внимание возможному применению своей теории личностных конструктов в разрешении различных международных проблем. Самый известный научный труд Келли — двухтомная работа «Психология личностных конструктов» (1955). В ней описываются его теоретические формулировки понятия личности и их клинические приложения. Студентам, желающим познакомиться с другими аспектами работы Келли, рекомендуются следующие книги: «Новые направления в теории личностного конструкта» (Bannister, 1977); «Психология личностного конструкта» (Landfield, Leither, 1989) и «Развитие психологии личностного конструкта» (Neimeyer, 1985). Основы когнитивной теории
Kabat-Zinn, J. (1990). full catastrophe living. New York: Delacorte. Kabat-Zinn, J. (1994). Wherever you go there you are. New York: Hyperion. Kapleau, P. (Ed.). (1965). The three pillars of Zen. Boston: Beacon Press. Katagiri, D. (1988). Returning to silence: Zen practice in daily life. Boston: Shambhala. Katz, N. H. (Ed.). Buddhist and Western psychology. Boulder, CO: Prajna Press. Kennett, J. (1972a). The five aspects of self. Journal of the Zen Mission Society, 3(2), 2-5. Kennett, J. (1972b). The disease of second mind. Journal of the Zen Mission Society, 3(10), 13-17. Kennett, J. (1974). How to sit. Journal of the Zen Mission Society, 5(1), 12-21. Kennett, J. (1976). Zen is eternal life. Berkeley, CA: Dharma Publishing. Kennett, J. (1977a). The wild white goose (Vol. 1). Mount Shasta, CA: Shasta Abbey Publishing.
X. — Но почему же именно Сталин? Подумайте: неужели ваш уподобительный соблазн или, скажем прямо, ваше наваждение связаны, по существу, с ним одним, и разве не относятся они фактически, по принципу взаимозаменяемости, к самой породе железных большевиков, среди которых тот, кто избрал себе стальное имя, выделяется — даже рядом с его бессмертным «предшественником и продолжателем» — лишь несравненной степенью «виеоб-разности»?.. — Перед нами, пожалуй, тождество, а отнюдь не подобие.