Как увеличить товарооборот, в условиях кризиса?










Экономика Москвы 68

Два абсолютно одинаковых индивида, каждый из которых обладает тем же самым набором знаний, привычек, склонностей и т.д., были бы друг для друга абсолютно неинтересны, не нужны. Это было бы попросту удвоенное одиночество" ("Диалектическая логика", М., 1984, с. 273).
Контингент подопечных центров социальной помощи, этих островов одиноких, представлен в основном женщинами, что во-общем-то не удивительно при том различии в продолжительности жизни мужчин и женщин, которое существует в нашей стране. Удивительно другое наблюдение - овдовевшие мужчины гораздо сильнее переживают свое состояние, чем женщины. И дело не в том, что мужчине легче избавиться от одиночества, вступив в новый союз, а в том, что мы привыкли считать мужчин менее эмоциональными, более сдержанными в своих чувствах и т.д.
Разгадка, видимо, не в эмоциональной настроенности, а в способности к адаптации. Мужчины труднее приспосабливаются к новому состоянию. Потеря работы, уход на пенсию для них порой не меньшая психическая травма, чем утрата супруги. Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин подспудно готовит женщину к вдовьей доле, к вступлению в сообщество вдов. Мужчина-вдовец редкое явление. Он, как птица с одним крылом, не приспособлен к жизни. Единственный выход из положения, /не считая возможности вступить в новый брак/ - принять женские правила поведения, отказавшись от собственного статуса. Женщины обычно возмещают утрату , обратив все свое внимание, всю чувственность к детям. Среди мужчин-вдовцов легче адаптируются те, у кого есть дочь и возможность влиться в ее семью. Дед, который прежде с трудом отличал назначение пеленки от клеенки, может стать отличной нянькой для любимых внуков.
56
Еще один путь смягчения одиночества по утверждению психологов - это общение с животными. Так спасался от абсолютного одиночества Робинзон Крузо.
К творчеству Даниэля Дефо не раз обращались философы, есть даже такое понятие -"робинзонада". Я же вспомнил о Робинзоне в связи с одной записью в студенческом отчете, где рассказывается о пенсионерке Д. 70 лет, врача по прошлой профессии:" После смерти мужа,- вспоминает Д.- было желание покончить жизнь самоубийством, не было смысла жить. Впервые почувствовала себя одинокой /детей у нас не было/, беззащитной и несчастной. Вновь обрела уверенность в себе, желание жить, когда появилась любимая собака."

Перед вами первое из серии упражнений, задача которых дать вам возможность лучше узнать представленные концепции. Мы развиваемся и формируемся в определенной степени под влиянием прошлого опыта; следовательно, мы подходим к любому материалу, будучи уже готовыми принять или отвергнуть какие-то его части. Перед тем как приступить к чтению этой книги, вы, возможно, сочтете для себя полезным оценить некоторые из основных факторов, обусловивших ваше собственное развитие. Напишите ответы на нижеследующие вопросы. Отвечайте на вопросы как можно более непринужденно и полно, поскольку это упражнение носит конфиденциальный характер.
1. Что означает ваше имя? Назвали ли вас в честь кого-то из ваших родственников? Имеет ли ваше имя какое-то особое значение для вас или вашей семьи?
2. Какое прозвище(а) вам больше нравится? Почему?
3. Какова ваша этническая и/или религиозная принадлежность? Если здесь между вами и вашей семьей имеются какие-то отличия, прокомментируйте их.
4. Опишите своих родных братьев и сестер и свои чувства к ним.
5. Опишите своих родителей (приемных родителей) и свои чувства к ним.
6. На кого из членов вашей семьи вы больше всего похожи? Чем?
7. Каковы нынешние обстоятельства вашей жизни — работа, жилищные условия и т. д.?
8. Снятся ли вам одни и те же сны, предаетесь ли вы одним и тем же мечтам? Опишите их.
9. Кто из мужчин и женщин прошлого или настоящего вызывает у вас наибольшее восхищение, кого из них вы больше всего цените? Почему? Кого из них вы могли бы назвать идеальной ролевой моделью?

2. Поведение человека. Определение. Классификация актов поведения. Материальная, психическая и идеальная стороны в поведении человека. Все ли акты поведения социальны? Возможность ответа только в связи с послед [ствиями].
3. Связи между людьми и их значение для бытия общества и социальных явлений. Сущность связи. Виды связи. Материальная, психическая и идеальная стороны связей. Связи и их массовый характер. Гетероген [ность] общест [ва]. Коллективно-психические явления. Идеи, объективация в идеях. Роль языка. Материализация. Устойчивость. Процесс связей и объективный результат. Двойственность человека. Обращение вопроса: от результата к связям и человеку.
4. Коллективно-психический ряд. Его состав. Можно ли говорить о коллективном духе ндивидивидуально]-псих [ический] и коллективно-психич[еский] ряд.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Hosted by uCoz