Lowry, R. (1973 a). (Ed.). Dominance, self-esteem, self-actualization: Germinal papers of A. H. Maslow. Monterey, CA: Brooks/Cole. Lowry, R. (1973 b). A. H. Maslow: An intellectual portrait. Monterey, CA: Brooks/Cole. Maslow, A. (1948). Higher and lower needs. Journal of Psychology, 25, 433-436. Maslow, A. (1964). Religions, values and peak experiences. Columbus: Ohio State University Press. Maslow, A. (1965). Eupsychian management: A journal. Homewood, IL; Irwin. Maslow, A. (1966). The psychology of science: A reconnaissance. New York: Harper & Row. Maslow, A. (1968). Toward a psychology of being (2nd ed.). New York: Van Nostrand. Maslow, A. (1970). Motivation and personality (4ed. ed.). New York: Harper & Row. Maslow, A. (1971). The farther reaches of human nature. New York: Viking Press. Maslow, A. (1987). Motivation and personality (3rd ed.). New York: Harper & Row.
Skinner B. F. (1961). Cumulative record. New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner В. F. (1967). Autobiography of B. F. Skinner. In E. Boring, G. Lindzey (Eds.). History of psychology in autobiography (Vol. 5, pp. 387-413). New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner B. F. (1968). The technology of teaching. New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner В. F. (1969). Contingencies of reinforcement: A theoretical analysis. New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner B. F. (1971). Beyond freedom and dignity. New York: Knopf.
Непрерывное нарастание секуляризационных процессов, начиная с эпохи Возрождения и особенно Просвещения, все более и более грозит вытеснить религию на периферию, а то и вовсе за грань общественно значимой жизни. Была ли неожиданна секуляризация европейской культуры для религиозных мыслителей? Исторически, конечно, — да. Но с точки зрения логической ответ отнюдь не столь очевиден. Ибо, как оказалось, у христиански ориентированной философии имеется достаточно логических и других ресурсов для того, чтобы дать собственную интерпретацию секуляризационных процессов, в значительной степени сводящую на нет опасность последних для религиозного мировоззрения. Конец XVIII века и век XIX в теологии ушли преимущественно на выстраивание оборонительных редутов, на спасение того, что еще можно было спасти от всесокрушающей и не знающей пределов критики французских материалистов. Стратегия, заданная Шлейермахером и романтической школой, эту задачу в целом выполнила — религия не была окончательно вытеснена на периферию интересов «образованного общества». Остались отдельные островки сопротивления, защитники которых, правда, не имели должной философской выучки и методологической строгости. Эти последние причины, а также уход с путей традиционного богословствования.