Faidley, A. J. & Leitner, L. M. (1993). Assessing experience in psychotherapy: Personal construct alternatives. Westport, CT: Praeger. Fransella, F. (1995). George Kelly. London: Sage. Fransella, F., Bannister, D. (1977). A manual for repertory grid technique. London: Academic. Gergen, K. J. (1985). The social constructionist movement in modern psychology. American Psychologist, 40, 266-275. Gergen, K. J. (1991). The saturated self: Dilemmas of identity in contemporary life. New York: Basic Books. Guidano, V. F. (1991). The self in process. New York: Guilford. Hinkle, D. N. (1970). The game of personal constructs. In D. Bannister (Ed.) Perspectives in personal construct theory. London: Academic Press. Honos-Webb, L. J. & Leiner, L. M. (in press). How DSM diagnoses damage: A client speaks. Journal of Humastic Psychology. Hoyt, M. F. (1998). The handbook of constructive therapies: Innovative approaches from leading practitioners. San Francisco: Jossey-Bass. Kelly, G. A. (1936). Handbook of clinical practice. Unpublished manuscript for Hays State University.
C Эмоциональная устойчивость— эмоциональная неустойчивость Зрелый, реалистичный, спокойный Неустойчивый, нереалистичный, неконтролируемый E Доминантность—подчиненность Уверенный, конкурирующий, упрямый Застенчивый, скромный, покорный F Рассудительность—беспечность Серьезный, молчаливый Беззаботный, полный энтузиазма G Сознательность—безответственность Ответственный, моралистический, стоический Пренебрегающий правилами, нерадивый, непостоянный H Смелость—робость Предприимчивый, раскованный Неуверенный, замкнутый
Если вопрос политической власти рассматривать как более общий вопрос отношений руководства, понимаемых как стратегическая область отношений власти — в са.мом широком и не только политическом смысле данного термина — в том, что есть в них мобильного, способного поддаваться преобразованиям, обратимого, — анализ власти должен сводиться к этике субъекта, определяемой отношением его «Я» к самому себе. В то время как в теории власти как института исследователи обычно обращаются к юридической концепции правового субъекта, я в своем анализе отношений власти, руководства, управления собой и другими, отношения «Я» к самому себе рассматриваю как звенья одной цепи, как некую ткань. Именно вокруг этих понятий следует формулировать вопросы политики и этики. Какая связь существует между обращением к себе и самопознанием? Разве обращение к самому себе не подразумевает в своей основе, что собственное «Я» человека становится объектом и областью познания? Разве в этом эллинистическом и римском предписании обращения к себе не обнаруживается исходная точка, первая завязь всех тех практик и знаний, которые в дальнейшем получат развитие в христианском и современном мире и которые станут начальной формой тех духовных наук, которые впоследствии будут названы психологией и анализом сознания.