<Рэймонд Б. Кеттел (род. 1905).> В 16 лет Кеттел поступил в Королевский колледж Лондонского университета, где обучался главным образом физике и химии. За несколько месяцев до окончания и получения диплома с отличием он обнаружил, что профессиональная подготовка по физическим наукам не отвечает его возросшему интересу к социальным проблемам. Игнорируя советы друзей и одноклассников, Кеттел решает посвятить свой диплом, да и карьеру, психологии. В 1929 году он получает звание доктора философии в Лондонском университете. Будучи студентом-дипломником, он работал в качестве научного ассистента у Чарльза Спирмена, знаменитого британского психолога, разработавшего метод факторного анализа. После получения докторского звания в области психологии в течение пяти лет (1932-1937) Кеттел работал директором психологической клиники в Англии, после чего уехал в Нью-Йорк, где провел год, работая адъюнкт-профессором вместе с человеком большой эрудиции, теоретиком Колумбийского университета Е. Л. Торндайком. С этого времени он остается в Соединенных Штатах. В 1938 году он поступает работать на факультет Университета Кларка, где в то время профессором психологии работал Г. Стэнли Холл, а затем в 1941 году занимает должность лектора психологии в Гарварде. В 1945 году Кеттел перешел в Университет Иллинойса, где и оставался в течение почти 30 лет в должности директора лаборатории личности и группового анализа. В 1973 году Кеттел оставил свою должность в Университете Иллинойса и переехал в Боулдер, штат Колорадо, где основал Институт по исследованию основ морали и самореализации. С 1977 года он становится консультирующим профессором при Гавайском университете, а также почетным профессором в Иллинойсе. Он все еще активно участвует в исследовательской работе и пишет научные труды. Один из наиболее плодовитых теоретиков в области изучения личности, Кеттел опубликовал за свою карьеру около 35 книг и 400 исследовательских статей. Наиболее достойны внимания следующие его книги: «Описание и измерение личности» (1946); «Личность: системное теоретическое и фактическое исследование» (1950); «Научный анализ личности» (1965); «Наследование личности и способностей» (1982) и «Бейондизм: религия от науки» (1987). Теория черт личности: основные концепции и принципы
Второй том посвящен прикладным аспектам психологии личностных конструктов и, прежде всего, психотерапевтическим приложениям. В книге, в числе других приложений, описываются транзитивная диагностика, а также расстройства личностных конструктов. Maher, B. (Ed.) (1969). Clinical psychology and personality: The selected papers of George Kelly. New York: John Wiley. Махер (Маэр) Б. (Ред.) «Клиническая психология и личность: Избранные рукописи Джорджа Келли». Работы, вошедшие в данный сборник, были написаны в поздний период профессиональной карьеры Келли — с 1957 года до конца его жизни. Эти работы отличает менее формальный и более удобочитаемый стиль, чем «Психологию личностных конструктов»; кроме того, в этих работа психология личностных конструктов представлена в менее когнитивистском свете. Neimeyer, R. A. & Mahoney, M. J. (Eds.) (1995). Constructivism in psychotherapy. Washington. DC: American Psychology Association. Нимейер Р., Махони М. (Ред.). «Конструктивизм в психотерапии». Сборник статей, представляющих широкий спектр конструктивистских подходов к психотерапии, часть которых основана на идеях Келли. Neimeyer, R. A. & Mahoney,. M. J. (Eds.) (1990—2000). Advances in personal construct psychology (Vol. 1-5). Greenwich, CT: JAI Press. Нимейер Р., Махони М. (Ред.). «Новые достижения психологии личностных конструктов». В продолжающей выходить серии книг рассматриваются новые разработки, относящиеся к психологии личностных конструктов и конструктивизму. Neimeyer, R. A. & Mahoney, M. J. (Eds.) (2000). Constructions of disorder: Meaning-making frameworks for psychotherapy. Washington, DC: American Psychology Association. Нимейер Р., Махони М. (Ред.). «Конструкции расстройств: Схемы порождения смыслов в психотерапии». Книга, богато иллюстрированная материалами из историй пациентов, представляет собой введение в конструктивистские подходы к диагностике психических расстройств и психотерапии, не основанные на диагностических категориях, предлагаемых в руководстве DSM-IV.
В этом нет абсолютно никакого перехода в мир иной. Мир, доступ к которому получает человек благодаря этому движению, описанному Сенекой, — это мир, в котором он существует. Отстраняясь, человек видит, как расширяется контекст, в который он помещен, и он вновь овладевает миром, таким, какой он есть. Эта тема взгляда, устремленного на мир сверху вниз; тема духовного движения, которое есть не что иное, как движение, благодаря которому взгляд возносится еще выше и становится все более всеохватывающим, поскольку человек поднимается выше, существенно отличается от платонического движения. Я полагаю, что удалось определить одну из самых основных форм духовного опыта.