Fromm E. (1981). On Disobedience and other essays. New York: Seabury Press. Funk R. (1982). Erich Fromm: The courage to be human. New York: Continuum. Gilligan C. (1982). In a different voice: Psychological theory and women's development. Cambridge, MA: Harvard University Press. Goldberg H. (1983). The new male-female relationship. New York: Morrow. Horney K. (1926/1967). Feminine psychology. New York: Norton.
Skinner, B. F. (1975). The steep and thorny way to a science of behavior. American Psychologist, 30, 42, 49. Skinner, B. F. (1976a). Walden two revisited. Walden two. New York: Macmillan. Skinner, B. F. (1976b). Particulars of my life. New York: Knopf. Skinner, B. F. (1977a). A conversation with В. F. Skinner. Harvard Magazine, 79(8), 53-58. Skinner, B. F. (1977b). Hernstein and the evolution of behaviorism. American Psychologist, 32, 1006-1016. Skinner, B. F. (1978a). Reflections on behaviorism and society. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. Skinner, B. F. (1978b). Why don't we use the behavioral sciences? Human Nature, 1(3), 86-92. Skinner, B. F. (1978c). Why I am not a cognitive psychologist. Reflections on behaviorism and society. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. Skinner, B. F. (1979a). The shaping of a behaviorist. New York: Knopf. Skinner, B. F. (1979b). Interview. Omni, 7(12), 76-80.
В структуре заботы о себе содержатся три ссылки на призыв «познай самого себя» Дельфийского оракула (gnothi seauton). Прежде всего: чтобы начать заботиться о самом тебе, Алкивиад должен задаться вопросом «кто я?» Затем, самопознание как методологическое правило: к какому «Я» относится субъект заботы о самом себе? И, наконец, эта референция проявляется со всей очевидностью: забота о самом себе должна предстать в самопознании как ответ на вопрос: в чем состоит забота о себе? Можно отметить, что как только была открыта область применения «заботы о себе» и как только «Я» было определено как «душа», вся эта открытая таким образом область оказалась перекрытой принципом «познай самого себя». Это можно расценивать как вторжение gnothi seauton в пространство, открытое «заботой ° себе». Самопознание и «забота о себе» переплетаются друг с другом; между ними существует взаимная перекличка, и не следует пренебрегать ни одним из этих элементов в ущерб друтому. Каким образом можно познать самого себя? В чем заключается самопознание? Мы руководствуемся принципом, согласно которому для того, чтобы проявить заботу о самом себе, нужно сначала себя познать. Чтобы познать себя, необходимо вглядеться в элемент, идентичный своему «Я», всмотреться в него, поскольку он сам есть принцип знания (savoir) и познания (соп-naissance), т. е. является божественным. Таким образом, следует вглядеться в частицу божества, чтобы узнать самого себя, следует познать божественное, чтобы познать себя.