Erikson E. H. (1982). The life cycle completed. New York: Norton. Erikson E. H., Erikson, J. M., Kivnick H. Q. (1986). Vital involvement in old age. New York: Norton. Evans R. I. (1967). Dialogue with Erik Erikson. New York: Harper and Row. Fromm E. (1941/1956). Escape from freedom. New York: Avon. Fromm Е. (1947). Man for himself: An inquiry into the psychology of ethics. New York: Holt, Rinehart and Winston.
Skinner, В. F. (1950). Are theories of learning necessary? Psychological Review, 57, 193-216. Skinner, В. F. (1953). Science and human behavior. New York: Macmitlan. Skinner, В. F. (1955). Freedom and the control of men. The American Scholar, 25, 47-65. Skinner, B. F. (1956). A case history in scientific method. The American Psychologist, 11, 211-233. Skinner, В. F. (1957). Verbal behavior. New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner, B. F. (1958). Teaching machines. Science, 128, 969-977. Skinner, В. F. (1959). Cumulative record. New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner, B. F. (1961). Cumulative record (2d ed). New York: Appleton-Century-Crofts. Skinner, B. F. (1964). Behaviorism at fifty. In W T. Wann (Ed.), Behaviorism and phenomenology: Contrasting bases for modern psychology (p. 79-108). Chicago: University of Chicago Press. Skinner, B. F. (1967a). Autobiography. In E. G. Boring & G. Lindzey (Eds.), History of psychology in autobiography (Vol. 5) (pp. 387-413). New York: Appleton-CenturyCrofts.
3. Подобный ответ будет и в случае с влюбленным. Не стоит заботиться о теле любимого, потому что оно красиво; напротив, следует заботиться о его душе как субъекте его действий, поскольку эта душа использует его тело и его возможности. В Алкивиаде Сократ ищет не что иное, как способ проявления его заботы о самом себе. Забота о себе невозможна без наличия наставника. А позиция самого наставника определяется заботой о том, какую заботу о себе проявляет его подопечный. Наставник — это тот, кого заботит забота, которую субъект проявляет по отношению к самому себе. Любовь к ученику выражается в возможности заботиться о той заботе, которую тот проявляет о самом себе. Проявляя незаинтересованную любовь к юноше, наставник дает принцип и образец той заботы, которую юноша должен осуществлять по отношению к самому себе как субъекту.