Такое нарастание зависимости обусловлено тем, что каждый предыдущий член ряда указанных выше классов характеризуется большей простотой, большей общностью и более широким распространением. Но каковы бы ни были связи явлений различных классов, явления каждого из них обладают своими общими специфическими свойствами и притом свойствами, которые не сводятся к свойствам явлений других классов и, во всяком случае, не сведены до сих пор. Иначе говоря, явления каждого из указанных классов обладают качественным своеобразием. Наличие у каждого класса явлений своих общих, специфических и несводимых признаков делает их явлениями sui generis, делает объектом изучения особой науки или, точнее, группы наук. Поскольку явления каждого класса обладают свойствами, общими всем этим явлениям, они служат объектом изучения общей науки, исследующей данный класс явлений. Поскольку же, далее, внутри каждого класса выделяются свои подклассы и каждый из них может при этом изучаться с различных точек зрения, постольку каждый класс служит объектом изучения специальных наук. В соответствии с этим мы имеем группы наук математических, физико-химических, биологических, психологических и социальных.
дний этап карьеры, который они называют "стадией отставки" (М., 1993). С годами у руководителя вырабатываются готовые алгорит-мы, стереотипные подходы - это необходимые компоненты управленческой деятельности, но когда они начинают превалировать, занимать приоритетное место в решении любых задач, такой руководитель теряет способность творчески решать проблемы, его мышление скованно прежним опытом. Вывести какое-то точное время окончания управленческой деятельности индивида практически невозможно. Оно различно для разных стран и времен, но оно должно, как правило, разниться от видовой продолжительности жизни не менее, чем на 10-15 лет. Известно, что нет правил без исключений, но они-то и подтверждают правила: и в преклонном возрасте люди способны творчески относиться к работе, но от административной деятельности они долж- 39 ны уйти в отставку.
Ключевые понятия Библиография Глава 24. Джулиан Роттер и теория социального когнитивного научения Биографический экскурс Основные концепции Предсказание целенаправленного человеческого поведения Потребности Общая формула предсказаний Локус контроля Доверие в человеческих взаимоотношениях Краткое содержание главы