Moustalds, C. (1990). Heuristic research: Design, methodology and applications. Newbury Park, CA: Sage Publications. Moustalds, C., & Douglass, B. G. (1985), Heuristic inquiry: The internal search to know. Journal of Humanistic Psychology, 25(3), 39-55. Nielsen, J. M. (1990). Feminist research methods. Boulder, CO: Westview Press. Rogers, A. (1993). Voice, play and a practice of ordinary courage in girl's and women's lives. Harvard Educational Review, 63, 3, 265-295. Rosener, J. (1990). Ways women lead. Harvard Business Review, 90, 119-125. Saunders, E. A., & Arnold, F. (1990). Borderline personality disorder and childhood abuse: Revisions in clinical thinking and treatment approach. Work in progress (No. 51). Wellesley, MA: Stone Center Working Paper Series. Rutter, V. B. (1993). Woman changing woman: Feminine psychology reconceived through myth and experience. New York: Harper San Francisco. Shepherd, L. J. (1993). Lifting the veil: The feminine face of science. Boston: Shambhala. Shields, L. (1995). The experience of beauty, body image and the feminine in three generations of mothers and daughters. Unpublished doctoral dissertation. Institute of Transpersonal Psychology, Palo Alto, CA. Steiner-Adair, C. (1991). New maps of development, new models of therapy: The psychology of women and treatment of eating disorders. In C.Johnson (Ed.), Psychodynamic treatment of anorexia nervosa and bulimia. New York: Guilford Press.
В следующем разделе я намерен разобрать претензии этой наивной позиции (которую можно окрестить «социальным атомизмом», или, точнее, претензии его эпистемологической ипостаси в форме «методологического индивидуализма»)5, дабы обозначить некую рамку для объяснения социальных явлений. Конечно{...} если я собираюсь обосновать возможность нередукционистского натурализма на путях трансцендентального реализма, тогда я должен установить не только автономию возможной здесь социологии, но и реальность любых обозначенных ею объектов. Т. е. я должен показать, что общества — это сложные реальные объекты, несводимые к более простым, таким, как люди. Для достижения этой цели просто приводить доводы против методологического индивидуализма недостаточно, но необходимо. Ибо, если бы методологический индивидуализм был верен, мы могли бы полностью обойтись без этой главы и начать (и кончить) наше исследование в науках о человеке рассмотрением свойств (рационально приписанных или эмпирически определенных) отдельных человеческих атомов самих по себе: т. е. свойств удивительного (и более или менее неясно как порожденного) гомункулуса. Против индивидуализма