Как увеличить товарооборот, в условиях кризиса?










Экономика Москвы 19

Предмет геронтосоциологии предстает в трех уровнях: индивида, малой группы, и группы социальной структуры.
На первом уровне ведутся исследования эволюции личности с наступлением старости, изучается влияние предшествующих этапов биографии и профессиональной деятельности на личностную характеристику пожилого человека, рассматриваются его поведение в адаптационном и постадаптационном периодах жизни, способности к изменению стиля жизни, его реакции в конфликтных ситуациях (прежде всего в вечном конфликте поколений), анализируются изменения потребностей, интересов и ценностных ориентации.
На втором уровне исследуется место, роль и функции пожилого человека в производственном коллективе, в сообществе соседей, в кругу друзей, знакомых и родственников, в семье.
Третий уровень исследования рассматривает включенность геронтогруппы в общественные процессы, влияние на политико-знаковые события в жизни общества, проводит анализ государственной политики по отношению к пенсионерам.
Отнесение людей к тому или другому поколению, к той или иной возрастной группе может носить формальный и неформальный характер. Так возраст 18 лет формально означает совершеннолетие, а достижение мужчиной 60 лет, женщиной - 55 - связано с назначением пенсии по старости и переход в старшую возрастную группу, хотя в ряде стран пенсионный возраст начинается и для мужчин и женщин с 65 и старше. В нашей стране для ряда трудных профессий пенсионный возраст уменьшается еще на 5 лет, но и их называют пенсионерами по старости. Таковы формальные возрастные нормы.
Неформальные возрастные нормы определены не так четко. Эти нормы нигде не записаны, но незамужнюю девушку, чей возраст приблизился к 30 годам, начинают потихоньку именовать "старой девой", у мужчин наступает возраст "старого холостяка", позже наступает возраст "старика" и "старухи". Существует как бы "социальное расписание", когда выходить замуж, заводить детей, становиться дедушкой или бабушкой. Социальные стереотипы довлеют над людьми и обязывают их принимать те правила поведения, которые установлены для каждой возрастной группы.

Мышление и знание
Самопознание
Терапия
По другую сторону бихевиоризма
Практическое применение бихевиорального анализа
От программируемого обучения до компьютерных игр
Развитие методов обучения
Теория из первоисточника. Отрывок из статьи «Гуманизм и бихевиоризм»
Заключение
Итоги главы
Ключевые понятия

1 Тау1ог Ch. Atomism // Philosophy and the human sciences. Philosophical Papers. Vol. 2. N. Y.: Cambridge. 1985.
2 Кант И. Метафизика нравов. Ч. 1 // Соч. в 6-ти тт. Т. 4. Ч. 2. С. 140. м. "Мысль". 1965.
3 См.: Тау1ог Ch. Op. cit.

Назад



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Hosted by uCoz