Как увеличить товарооборот, в условиях кризиса?










Экономика Петербурга 70

Хотя до встречи с Фрейдом Юнг уже был практикующим психиатром, теории Фрейда оказали на него сильнейшее влияние. «Толкование сновидений» Фрейда (1900) вдохновило Юнга опробовать свой собственный подход к сновидению и анализу символов. Предложенные Фрейдом теории бессознательных процессов помогли Юнгу сформировать новые представления о возможностях систематического анализа динамики психических функций — Юнг не доверял поверхностным схемам классификации, принятым в психиатрии того времени.
Признавая бесспорные достижения Фрейда в сфере психопатологии, Юнг, однако, склонялся к мнению, что его собственные теоретические работы в большей степени должны быть нацелены на вопросы, касающиеся индивидуации и позитивного роста личности. Юнг писал:
«Величайшее достижение Фрейда, вероятно, состоит в его внимательности к страдающим неврозами пациентам и в проникновении в их своеобразную индивидуальную психологию. Он имел мужество дать этому фактическое подтверждение и на этом пути был способен [...]

Экономика Петербурга 71

Алхимия и гностицизм
Исследуя западноевропейские традиции, связанные с развитием сознания, Юнг в первую очередь интересовался символами и понятиями, используемыми для описания этого процесса. Особо ценными стали для него идеи гностицизма — философского учения, появившегося во времена раннего христианства (см. Segal, Singer & Strein, 1995). Кроме того, Юнг фактически открыл для современной культуры западную литературу по алхимии, долгое время отвергавшуюся как мистический, донаучный нонсенс. Он интерпретировал тексты алхимических трактатов как наставления о внутреннем изменении и очищении личности, замаскированные в химические и магические метафоры: «Только познакомившись с алхимией, я понял, что бессознательное — это процесс и что психика трансформирована и развита благодаря родству эго и содержания бессознательного» (Jung, 1936 b, p. 482). Юнг интерпретировал трансформацию основных металлов в золото как метафору перерождения личности и сознания в процессе индивидуации.
Восточна [...]

Экономика Петербурга 72

Среди всех понятий, предложенных Юнгом, интроверсия и экстраверсия, вероятно, получили самое широкое распространение. Юнг обнаружил, что индивидов можно характеризовать как внутренне или внешне ориентированных. Интроверту комфортнее с внутренним миром мыслей и чувств, тогда как экстраверт чувствует себя «в своей тарелке» в мире объектов и других людей.
Нет чистых интровертов или чистых экстравертов. Юнг сравнивал эти два способа поведения с сердцебиением: есть ритмическое чередование между циклами сокращения (интроверсия) и циклами расширения (экстраверсия). Тем не менее каждый индивид предпочитает один или другой аттитюд и чаще действует в ключе предпочитаемого аттитюда.
Эти же качества определяют баланс между сознанием и бессознательным:
«В случае экстраверта вы обнаружите, что его бессознательное имеет интровертные черты, потому что все экстравертные проявлены в его сознании, а интровертные оставлены в бессознательном» (Jung in: McGuire & Hull, 1977, p. 342).
В одних сл [...]

Экономика Петербурга 73

Функции: мышление, чувства, ощущения, интуиция
Одним из величайших вкладов Юнга в психологию является его теория типов. Юнг обнаружил, что различные люди думают, чувствуют, получают опыт общения с миром фундаментально различными способами. Его теория типов стала мощным инструментом, помогающим нам понять, как живут другие.
Юнг идентифицировал четыре фундаментальные психологические функции: мышление, чувства, ощущения, интуицию. Любая из них существует в интровертной или экстравертной форме. У каждого человека одна из функций является более осознанной, развитой и доминирующей. Юнг назвал эту функцию превосходящей и считал, что она действует из доминантного аттитюда (экстраверсии или интроверсии), а одна из трех оставшихся функций уходит глубоко в бессознательное и менее развита.
Мышление и чувства являются альтернативными способами формирования мнения, принятия решений и развития различных отношений. Мышление связано с объективной реальностью, со взглядами и объективным анализ [...]

Экономика Петербурга 74

(Интуитивно-чувствующий тип (интуиция сильно развита; чувства — меньше))
Рис. 4.1. Пример функциональной типологии Юнга. Функции над горизонтальной линией лучше развиты, более осознанны, те, что ниже линии,— менее развиты, менее осознанны.
Функции одного типа показывают связи силы, слабости и предпочитаемого стиля деятельности. Типология Юнга особенно полезна, когда нам требуется понять социальные связи; она описывает различные способы восприятия и использует разнообразные критерии в создании и формировании мнений. Например, интуитивно-чувствующие ораторы не будут иметь такого же логичного, четко организованного стиля лекций, как мыслительно-ощущающие лекторы. Лекции первых больше похожи на бессвязный разговор, содержащий истории и передающий смысл темы с разных сторон, а не путем систематического развития.
Бессознательное
В своих произведениях Юнг подчеркивает: истинная природа бессознательного такова, что оно не может быть узнано и описано в связи с сознанием. Сознание, [...]

Экономика Петербурга 75

Целостность не обусловливает образ жизни, скорее образ жизни через целостность обусловливает сам себя: детерминация образа жизни целостностью есть не что иное, как опосредованная целостностью детерминация образа жизни трудовой деятельностью. Отдельные виды деятельности получают свое системное качество не от целостности образа жизни, а от трудовой деятельности, но посредством этой целостности.
Следовательно, целостность образа жизни есть на самом деле не взаимодействие отдельных деятельностей, а процесс порождения и созидания себя как целостности реальным субъектом. На предыдущем этапе рассмотрения образа жизни мы не фиксировали специфической определенности каждого вида деятельности. Естественно, что для социологического мышления, не раскрывшего природу образа жизни, все виды деятельности относительно равноправны. Исследовав же роль трудовой деятельности, мы можем утверждать, что целостность образа жизни не есть система, сформированная взаимной обусловленностью равнозначных деятельн [...]

Экономика Петербурга 76

Исследование природы трудовой деятельности позволяет понять природу всех остальных моментов образа жизни, специфику каждого из них. Будучи специфичными, все остальные деятельности в составе целостности образа жизни в основе тождественны трудовой деятельности и восполняют ее как недостающие моменты. Целостность образа жизни является относительно завершенной конкретной формой развития трудовой деятельности. В составе образа жизни трудовая деятельность есть часть, которая по сути равна целому.
Конечно, в реальной жизни это не совсем так, но таковы далеко идущие следствия методологических установок, лежащих в основании концепции органической целостности: единство непременно берет верх над многообразием.

Ранее мы уже говорили, что это издание было расширено за счет включения еще некоторых теорий личности, имеющих принципиальное значение. Мы надеемся, что студенты смогут лучше понять поведение человека, познакомившись с различными точками зрения внутри отдельного направления. В за [...]

Экономика Петербурга 77

Мы выделили два возможных уровня рассмотрения целостности образа жизни. На первом из них образ жизни предстает как взаимодействие отдельных видов деятельности, как постоянно воспроизводящий себя циклический процесс. Такая концепция соответствует, условно говоря, системному подходу. Системные представления обеспечивают адекватное отражение целостности образа жизни на эмпирическом уровне, фиксируя слой устоявшихся отношений видов деятельности — непосредственно данную созерцанию «поверхность», для которой характерно взаимное обусловливание частей единого явления. С точки зрения системной методологии образ жизни как целостность, выражая своеобразие составляющих его видов деятельности, в свою очередь отражается в них, преобразует их в соответствии со своей интегративной определенностью. Образ жизни, как его описывает системный анализ, не представляет собой ничего иного, кроме специфического синтеза отдельных типичных видов деятельности и их реальных взаимодействий; данное понятие выделяетс [...]

Экономика Петербурга 78

Нетрудно заметить, что подобная диалектика «растворяет гетерогенное в монистическом мышлении»7. Методологический просчет данного подхода в том, что он абсолютизирует частный способ мышления — «тоталицизм», оправданный в биологии, но не всегда правомерный за ее пределами. Ядром «тоталицистской» установки в социологической теории является утверждение «целое больше суммы частей», которое из результата познавательного процесса превращается в его начало. Реальность — «явление образа жизни» — выводится как из основы, из тотальности. Оно означает, что всеобщее онтологически предшествует особенному, а логическое превалирует над историческим.
Теоретический фундамент «системной» концепции целостности ориентирует на выделение типичных, устойчиво повторяющихся типоов взаимодействия слагающих образ жизни отдельных деятельностей и, как следствие, на познание состояния, а не развития. Итогом исследования здесь выступают абстрактно-общие определения образа жизни, пригодные для нужд классификации и [...]

Экономика Петербурга 79

«Диалектическое» мышление, напротив, не оставляет виды деятельности в их наличности и самостоятельности, а рассматривает в генезисе и движении, обращая их тех самым в «моменты» образа жизни. Целостность вбирает в себя виды деятельности, ставит их в отношения субординации и детерминации с трудовой деятельностью. Поскольку образ жизни есть определенное обособленное явление, постольку он не может сосуществовать с моментами, а «снимает» содержание последних в себе. Если в случае «системной» модели отдельные деятельности были «атомами» образа жизни, непосредственно данного как целостность, то в «диалектической» модели они являются моментами особой индивидуальной целостности, выступающей, в свою очередь, лишь моментом тотальности. Вместе с понятием и темами, вовлекаемыми ею в социологическое мышление, «тотальность» конструирует модель образа жизни, не совпадающую с эмпирической действительностью, но и не ограничивающуюся пределами идеального.
В онтологическом обосновании «тоталицизма» мо [...]



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Hosted by uCoz